Образование

 Организация образовательной деятельности

в ГБОУ СОШ № 1 п.г.т.Суходол СП- д/с «Теремок»

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования.

В соответствии с п. 4.1. ст. 10 гл.2. Закона об образовании в Российской Федерации уровень общего образования, реализуемый в ГБОУ СОШ № 1 п.г.т.Суходол СП — д/с «Теремок»- дошкольное образование.

Образование в ГБОУ СОШ № 1 п.г.т.Суходол СП — д/с «Теремок» осуществляется  на русском языке в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования.

В соответствии с п. 2 ст. 14 гл. 2 Федерального Закона об образовании в Российской Федерации образовательная деятельность в ГБОУ СОШ № 1 п.г.т.Суходол СП — д/с «Теремок» осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском). 

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Форма образования: очная.
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами по основной образовательной программе.

Нормативный срок обучения: 5 лет.
Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет – ФГОС Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылки учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

Краткая презентация
основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом ГБОУ СОШ № 1 п.г.т.Суходол СП — д/с «Теремок». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Программа – это модель воспитательно-образовательного процесса, излагает многокомпонентное содержание образования и состоит из целостного ряда частей, взаимно связанных между собой.

ООП СП — д/с «Теремок» ГБОУ СОШ № 1 п.г.т разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. ООП ДО учитывает образовательные потребности, интересы, мотивы детей, членов их семей и педагогов.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Особое внимание в СП – д/с уделяется экологическому воспитанию.
В детском саду функционирует Эколого – краеведческая комната, в котором дети знакомятся с природными достопримечательностями Сергиевского района, занимаются познавательно — исследовательской деятельностью.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Программа (ООП ДО) подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.
В ДОО выстроена система работы по взаимодействию с родителями с целью обеспечения психолого — педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 Программа развития ГБОУ СОШ № 1 п.г.т.Суходол СП — д/с «Теремок»  

Учебный план_ГБОУ СОШ № 1 п.г.т.Суходол СП- д/с «Теремок» 18-19 г.

План  работы  по ПДД на 2018 -2019 уч.год

План летней оздоровительной работы 2018г.