Рекомендации для родителей

Новый год для самых маленьких. Первый год жизни

Неправильное питание в раннем детстве – причина социально значимых заболеваний у подростков и взрослых

Особенности развития детей раннего возраста

Подготовка ребенка к посещению детского сада

Уважаемые родители! Скоро вам и вашему ребенку предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в неё увереннее, был радостным и общительным, мы хотим предложить несколько рекомендаций:

 Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности обществен-ного воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспроти-виться расставанию с ними.
 Расскажите ребенку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети , тоже его посещал.
 Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напоминайте ребенку, как ему повезло: летом он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, о том, что гордитесь своим сыном (дочерью),
Ведь его (её) приняли в детский сад.
 Познакомьте ребенка с режимом в детском саду. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее ребенок воспримет новые правила. Максимально приблизьте домашний режим к распорядку жизни в детском саду.
 Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены. Поговорите с ним о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью и как он это должен сделать. Например: « Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». И Мария Ивановна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом».
 Не создавайте у ребенка иллюзий, что всё будет так, как он захочет. Объясните, что в группе много детей, поэтому воспитатель, например, не сможет одеть сразу всех, придется немного подождать.
 Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.
 Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. В присутствии своего ребенка называйте этих детей по имени. Говорите дома о новых знакомых-Лене, Саше. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
 Чем лучше ваши отношения с воспитателями , другими родителями и их детьми , тем проще будет привыкнуть вашему ребенку к новым условиям.
 В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада.
 Разработайте вместе с малышом несложную систему знаков прощания, и он будет легче отпускать вас.
 Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться не один месяц. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.
 Если через месяц ваш ребенок ещё не привык к детскому саду и вы продолжаете испытывать потребности в контакте со специалистами – педагоги и психолог ждут вас!
 Будьте терпеливы!

Воспитание и обучение с учетом пола ребенка

• Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, воспитания, эмоций.

• Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, хвалите их за успехи и достижения.

• Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.
• Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите действовать самостоятельно, а не по разработанным схемам.

• Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать.

• Ругая девочку, помните об эмоциональной бурной реакции, которая помешает понять, за что её ругают. Спокойно разберите ошибки.

• Девочки из-за усталости могут капризничать (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики из-за усталости перестают слушать, заниматься (истощение левого «логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.

• Не забывайте, что оценка, данная вами ребенку, всегда субъективна т зависит от ваших индивидуальных психических особенностей.

• Вы должны не учить ребенка, а развивать у него желание учиться.

• Для ребенка нормально что-либо не знать, не уметь, ошибаться.

• Лень ребенка – сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности.

• Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).